Просмотр полной версии : Аккумуляторы приводов-параметры зарядки/разрядки.
Собсно, вопрос: какие параметры(Ампер, Вольт, время) заряда/разряда(быстрого, медленного, "добивки") для NiMh АКБ?
Можно, после сбора и обработки инфы/опыта оформить в виде подобной таблицы все типы стоящих у нас на "вооружении" АКБ и забросить это в FAQ
емкость АКБ/В А(мА) В Т(время)
Заряд
1 600/8,4
2 1100/8,4
3 1100/9,6
,, и т.п.
Разряд
1
2
3
,,
ПС от юзания поиском просто охренел-инфы и мнений столько что не поймешь кому же верить:).Потому и задаю вопрос среди тех кому ВЕРЮ;):salute: и дабы избежать в будущем подобных вопросов.
Делаю следующим образом:
при токе зарядного устройства 500мА и напряжении 9,4 вольт, имеем аккумулятор 8.4 вольта и 600мА, время зарядки составляет 600/500*1,2(коофициент заряда для металл гидридных аккумов), получаем приблизительно 1.4 часа.
Напряжение зарядного должно быть не менее чем на 1.5-2 вольта больше напряжения аккума. Так я сам заряжаю 12 вольтовым автоматом аккумы 8,4 и 9,6 вольт и ток зарядки у меня 500 мА, аккум на 1100 заряжаю(1100/500*1,2=2,6 практически 3 часа, перезаряд менее страшен чем недозаряд ) если зарядка универсальная, она сама определяет напряжение.
Атаба 1414 заряжает таким макаром, главное не переборщить с током зарядки, рекомендованно для многих аккумов 500-600 мА.
Дальше по формуле, простая математика...:salute:
На радиобазаре в павильйоне Мастак (который торгует акумами) есть брошура там где сводная таблица по времени зарядки и току для разных емкостей. Возьмите ктото там и выложите сюда. Я ее где-то посеял.
"Вобще - акумы это как мозг человека, никто конкретно не может сказать что какойто способ верный, а какойто нет, потому что даже создатели не до конца понимают все физические законы, происходящие в них." Не помню чья цитата. Однако...
Зарядка отличается от блока питания тем, что она стабилизирована по току, а не по напряжению. По этому абсолютно пофиг сколько вольт у зарядки, хоть 220 (образно), главное чтобы сила тока соответствовала норме, а напряжение не было меньше напряжения акума * 1.25, иначе зарядка не сможет зарядить акум до нужной емкости. Ну и если у вас зарядка напряжением выше чем акум нужно не забыть вовремя снять акум с зарядки, чтобы не перезарядить его.
Не знаю как для NiMh но для NiCd там простая формула:
1) Ток зарядки должен быть 10-20% от объема
2) Время зарядки = объем / ток * коефициент 1.1 - 1.4 - зависит от отношения объема и тока (точно не помню как), чем выше ток, тем меньше коэфициент.
3) Акум надо периодически полностью заряжать и полностью заряжать, чтобы восстановить емкость, но НЕ КАЖДЫЙ РАЗ. Ему это так же полезно как и вредно.
4) Очень НЕ желательно заряжать акумы током выше 20% объема - это изнашивает акумы и уменьшает им емкость с каждым разом.
5) Более менее безопасный метод быстрой зарядки - это использование "умных" зарядных устройств, которые регулируют силу тока зарядки в завиимости от степени зарядки акума, уменьшая его во время зарядки от максимального к нулю.
Пример: у меня акум 2400 мА и зарядка 500 мА (20%), заряжаю 6 часов.
Примечание: не всегда ток зарядки равен току, указанному на зарядке. По этому, дабы не было ситуации с недозарядкой акума:
1) Проверте тестером ток заярдки
2) По приближению времени конца зарядки пощупайте акум, температура при завершении зарядки должна стать выше 55 груадусов (на ощуп он кажется не еле теплым, а достаточно теплым).
Зарядка отличается от блока питания тем, что она стабилизирована по току, а не по напряжению. По этому абсолютно пофиг сколько вольт у зарядки, хоть 20000, главное чтобы сила тока соответствовала норме, а напряжение не было меньше напряжения акума, иначе зарядка не сможет зарядить акум до нужной емкости. Ну и если у вас зарядка напряжением выше чем акум нужно не забыть вовремя снять акум с зарядки, чтобы не перезарядить его.
Зарядка отличаеться не только стабилизацией по току но и если это нормальная зарядка но и по напряжению тоже. Если напряжение зарядки выше напряжения аккума на 35-40 и выше% происходит чрезмерный нагрев банок аккума даже при соблюдении времени заряжания, можете проверить сами...Таже атаба 1414 заряжает и розряжает импульсами, просто там автоподстройка по напряжению, регулятор тока(можно было тоже сделать на автомате;)) и датчик на термопаре срабатывающий при нагреве до 65-70 градусов(лично проверял).
В остальном полностью согласен с Суффиксом, хотите точнее- велкам ту зе Кардачи;)
Я сказал образно. По сути - зарядка 15 В может заряжать все АЕГовские акумы от 7.4 до 12 вольт. Главное не заряжать 500 мА зарядкой миники, а юзать для них хотябы 350 мА.
Для зарядки акума 12В с самоотключением нужна зарядка 15В.
Для зарядки акума 10.8В с самоотключением нужна зарядка 13.5В.
Для зарядки акума 9.6В с самоотключением нужна зарядка 12В.
Для зарядки акума 8.4В с самоотключением нужна зарядка 10.5В.
Для зарядки акума 7.2В с самоотключением нужна зарядка 9В.
А я собрал себе акум сам из банок SANYO на 2000 махов и 9,6 вольт. Заряжаю по 12 часов зарядкой тоже своей)), ну нету а меня АТТАБЫ )) 12 вольт 500 милиампер. Спустя 12 часов акум теплый и я его отключаю. Хватает на очень долго.
Вы тута не упомянули что можно собрать акум на 9,6 вольт и 1200 милиампер и еще один на 9,6 вольт и на 2400 милиампер. Это же будут совсем разные акумы. Время их использования до разрядки изменится и время зарядки тоже. Я не мега специалист, и свои акумы когда первый раз заряжаю, делаю это не по формулам, а слежу внимательно за температурой. Ведь известно что нагрев акума начнется только после 90% зарядки. (55 градусов упомянутые выше) так как енергия переходит из одного вида в другой. Не успевает переобразоватся в химическую реакцию и идет на механическую, то есть нагрев. Вот мой акум стоит 10-12 часов и заряжается как нужно. Зачем все так усложнять. Самое главное не ведитесь на миф про "разгон акума" Это миф не имеющий связи с реальностью. Разгонять никель кадмиевый акум бесполезно)) он же кислотный))
Разгоняют совсем другие. Эдакий разгон его портит. Хотите чтобы долго служил, держите его заряженным и дозаряжайте. Самое вредное для такого акумчика это не пользоватся им вообще! Положите его на полку и через месяц два (точно не засекал, жалко) он уже не будет держать заряд. Он сыплется если не используется. слишком большой ток и вольтаж тоже вредно. Я как то заряжал миник зарядкой для москвича!!! И вот при одной из таких зарядок заигрался на компе и .... вобщем отвлекся я от АРМЕД АСАУТА только из за запаха))
хмм? а как вы батенька наощупь постоянно контролируете аккум? бегаете проверять каждые пол часа или ложите его себе на пузо и как припечёт- так и заряжен?;) нагрев аккума может быть вообще то разным, если взять 2 аккума разные по качеству и производителю, это факт.
Второе, часто аккум подзаряжать,чтоб не умер не нужно, коофициент потерь заряда у металл-гидридников 1% в день. Исходя их этого можно сообразить через сколько нужно подзаряжать, я к примеру раз в 2 месяца, проверяю и заряжаю аккумы которыми не пользуюсь...А так как сейчас стал собирать их на заказ сам, то могу сказать, что производитель играет немаловажную роль в долговечности и надёжности аккума, на втором месте уже идет сборка-спайка и зарядное, которым этот аккум кормят...:salute:
Ну я как первые свои собирал так каждый час проверял:) А потом уже знал что этот акум через 10 часов:) Ну я когда их учился собирать то посоветовался со спецами и они сказали примерное время, и я выждав примерное время начал его щупать каждый час. И запомнил что этот лардж 10 часов. И тд. Я ж говорю что не спец. Я просто даже этим и не заморачиваюсь. Примерно знаю и нормально.
А на счет производителя стараюсь использовать только SANYO и все. Остальные не рискую)
Саньйо- хорошая фирма! сам правда собираю из Джи-пишных банок, просто они дешевле и народ экономит даже на этом, чтобы поиграть, я тоже пока, далеко не спец, но стремлюсь знать и уметь больше...:salute:
ДжиПи банки на холоде очень проседают (и вобще у них странная кривая разрядки, они быстро напряжение теряют). А санье - это самые идеальные по разрядке и другим характеристикам акумы для АЕГов, а так же для других электроприборов с высоким током разрядки. Я свой санье 2400 Рейсинг Пак на 130-ке перезаряжаю раз в 5 игр и даже зима на это не влияет.
А вобще, раз тема пошла о типах акумов, хочу заметить - что лучше те банки, которые имеют меньшее внутреннее сопротивление. Чем больше площадь поперечного сечения, тем меньше сопротивление. Исходя из этого 1700мА на больших банках может держатся дольше (иногда даже кардинально дольше), чем 1700 на маленьких. Это связано с тем, что они до последнего создают высокое напряжение и отдают всю емкость, в отлисие от миников - которые дай бог чтоб на половину разряжались...
эмм, у меня лардж Джипишный, заряжал 2 месяца назад, посадил после отстрела 600 шаров, валил короткими очередями, это так по повожу фирмы, потом Суф, ты на играх стреляешь меньше нас, в большинстве случаёв;) и лардж у тя на 2100, а у меня на 1800, про сечение банок- это правда, ларжевые банки держат до последнего, а вот миники у меня на П90, когда бегал, садились после 3-4 механ(210-280 шаров)...по поводу холода, так если температура ниже 7-9 градусов и Джипишные и Санио "падают" однозначно, тут наполнение играет роль, бегал с полимерником, да легче и более ёмкий, но он вообще не держит минусовую погоду, а вот фосфатники рулят, но пока дорого...
Фосфаты таки рулят.По цене-разница небольшая, достоинств больше.Один гемор-у кого уже есть дорогое зарядное(АТАВА и пр) все равно прийдется покупать з/у.Хотя при скорости зарядки аккума в 15-20 мин можно одну зарядку на взвод брать, в складчину.Я думаю хватит.
Ну так что, таблицу сводную, по зарядке наиболее распространенных у нас типов аккумов, для FAQ делать будем или как?
Господа, несмотря на много буков на разных форумах, есть вопрос.:(
У меня 130-ка и АКБ 9,6В*1500. Работает медленно (ибо раньше сояла 120-ка). Проще всего купить новый АкБ на 10,8В. Но мне тут подсказали, что можно:
а) подобрать ларджевый акум 9,6В на толстых банках с хорошей токоотдачей и большой емкостью;
б) поставить полевик (тоже хороший) - и будет скоростельность ОК при имеющемся АКБ 9,6В.
Какой из вариантов правильный?
На тонких бакнах 130-ка нормально работать не будет. Проверено.
Я бы полюбому поставил ладжевые банки + полевик. Но учитывая что +1 акум это не так уж и много, то если влазит - лучше 10.8 брать сразу.
эээ, у меня лардж на средних банках, такие же как у Санио, размер позже скажу- работает зашибись!
Полевик даёт экономию почти в 20% в плане расхода аккума.
Бери 10.8 аккум, у тя какой мотор и чей? Есле армишный, задумайся о хотя бы маруёвском, если маруй- 10.8 однозначно!!! У меня Геха пока была на родном моторе стреляла не быстрее 600, поставил маруй- 750, это в базе, а вообще, если привод менять не собираешься, ставь системовский Магнум мотор, там вообще некислый запас прочности!!!
Итак став обладателем умной зарядки тем не менее составил таблицу зарядов розрядов:
Кадмий и Никель-----------
Ёмкость: --- ток розряда:
600мА --- 300мА
1800мА --- 900мА
2100мА --- 1.05А
теперь пару слов о отсечке по вольтажу:
АКБ на 10.8 нельзя садить ниже 9 вольт, прерозряд убивает банки. Соответственно 9.6 нельзя ниже 8.1, 8.4 ниже 6.3 вольт.
Необходимо периодически полностью разряжать аккумуляторную сборку (один раз в месяц) приблизительно до 0,9 В на элемент (например при 10,8-вольтовой сборке, состоящей из 9 элементов по 1,2 В, разрядить её до ~ 9 В, но не ниже!).
Для вычисления времени зарядки необходимо использовать следующую формулу:
Время зарядки = (Емкость батарей, мА/ч + 10%) / Сила тока ЗУ, мА.
Для нормальной работы Ni-Mh батареи необходимо соблюдать следующие правила:
Храните Ni-Mh батареи с небольшим количеством заряда (30 - 50%).
Никель-металгидридные батареи более чуствительны к нагреву чем никель-кадмиевые, поэтому не перегружайте их. Перегрузка может отрицательно сказаться на способности батареи держать и выдавать заряд. Если у вас есть интелектуальное зарядное устройство с технологией "Delta Peak" (определение пика напряжения зарядки) , то вы можете заряжать аккумуляторы без риска перезарядки и разрушения оных.
Никелевые батареи, когда выходят из завода, необходимо подвергать «тренировке». Использование 4-6 циклов (количество циклов, необходимое для достижения полной емкости, разное у разных производителей) ЗУ заряда/разряда при нормальном использовании выводит их в рабочий режим. Батареи, собранные из высококачественных элементов японских производителей, достигают показателей после 4-6 циклов. Другие батареи могут потребовать 50-100 циклов для достижения приемлемых уровней емкости. Процесс тренировки требуется только для новых батарей.
Всегда давайте остыть батарее до комнатной температуры (~20o C) перед зарядом. Заряд батарей при температурах ниже 5o C или выше 50o C значительно снижает срок службы батарей.
Если хотите разрядить Ni-Mh батарею, то не разряжайте её менее чем до 0,9 В для каждого элемента. Когда напряжение никелевых батарей падает ниже 0,9 В на элемент, обычное электронное зарядное устройство (быстрое или медленное (trickle)) может не смочь активировать батарею и завершить успешный заряд. Такие батареи нужно зарядить до напряжения 0,9 В/элемент током 100-150 mA, затем зарядить до полной емкости током 300 mA (для балансировки элементов).
Нашел интересную статейку. В ней табличка с описанием различных типов акумов и методов ухода за ними (фосфатных там нет). Рекомендую всем ознакомится с табличкой.
http://www.computerra.ru/mobilis/36899/
подскажите пожалуйста,где можно приобрести "полевик"
насколько я знаю то БТС-ка тоже немного увеличивает скорострельность.
Год назад я поменял всю проводку на медь 2,5 кв. сечением и поставил БТС-555. Пружина 130, самодельная голова поршня.Батарея FIREFOX 1500мач самосбор 12в., кстати к слову, отличные аккамуляторы. Перестали загорать контакты, батарея работает на порядок дольше (единственное - нет малих оборотов, в какой то момент просто перестает работать), реакция на курок практически моментальная. Пробовал 155 пружину - работает нормально, только греется очень мотор (простой китаец без маркировки), напрашивается Магнум. Заменой "электрики" я оч доволен, одного заряда батареи хватает на месяц (4-5 игр, мы играем каждое воскресенье).
vBulletin® v3.6.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot